Режим работы библиотеки:
ПН–ЧТ: 11:00–19:00
СБ, ВС: 11:00–18:00
"БиблиоДвиж" (цоколь):
ПН–ЧТ: 11:00–21:00
СБ, ВС: 12:00–19:00
ПТ– выходной
Акция "Книжный старт": наш вариант проведения
 День знаний – первый день нового учебного года! Это всегда праздник и для школьников, и для библиотек. Экскурсии, театрализованные представления, литературные путешествия – багаж мероприятий богат и разнообразен, но они в основном рассчитаны на организованные группы читателей. А вот что можно предложить тем ребятам, которые пришли в этот день в библиотеку самостоятельно или вместе с родителями? 
 
 
 
 
 
 
 Шаг первый – создаем праздничную атмосферу. Оформляем: 
 
 
 - красочные плакаты с информацией о месте проведения игры (можно разместить на стенде или в гардеробе) 
 
 
 – украшаем помещение (воздушные шары, рисунки, осенние листья и т.д.) 
 
 
 Шаг второй – определяем и готовим места проведения. 
 
 
 – 1 – место СТАРТА – любая площадка, доступная и привлекательная для всех читателей. Мы использовали холл первого этажа. На столе были размещены маршрутные листки с заданиями игры, ручки, а также различные наглядные и рекламные материалы к началу учебного года (буклеты для родителей, закладки, приглашения на мероприятия, визитки и т.д.). 
 
 
   
 
 
 
 
   
 Именно здесь проходит 1 этап игры «Шевели мозгами». Задача участников отгадать загадки, вписать ответы в маршрутные листы и перейти ко второму этапу. 
 Для проведения 2 этапа готовим отдельное помещение (читальный зал, отдел, кабинет и т.д.). На дверь крепим изображение школьного звонка (именно его будут искать участники). 
 
 
   
 В зале оформляем стол, где в хаотичном порядке разложены школьные принадлежности (тетрадки, пенал, ручки, карандаши, краски, книги и т.д.), а также различные мелкие предметы, не имеющие к школе никакого отношения (игрушки, диски, конфеты и др.). 
 
 
 Задание 2 этапа («Таймер») состоит в том, чтобы сначала найти дверь с изображением звонка, а потом собрать в школьный портфель все необходимое для учебного процесса за определенное время (от 30 секунд до 1 минуты в зависимости от возраста игрока). 
 
 
    
 
 
 3 этап игры – заключительный – «Сам себе астролог» – это выбор предсказаний на новый учебный год. Мы оформили их в виде «Звездочек счастья», выполненных в технике оригами. Текст был предварительно распечатан на листе формата А4, а уже потом разрезан на полоски, из которых и сделаны «звездочки». (Простой мастер-класс можно посмотреть в Интернете, например здесь: http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/kak_sdelat_zvjozdochki_schastja_iz_bumagi/9-1-0-1249). 
 
 
   
 Игрокам предлагается аккуратно развернуть фигурки и прочитать, что предсказывают звезды. 
 
 
 
 
 В завершение игры участников угощали «витаминами успеха» (конфеты из «волшебной банки» могли попробовать и взрослые, и дети) и обязательно вручали «Талисман удачи» в виде книжной закладки. 
 
 
    
 
 
 Надеемся, что для наших читателей новый учебный год стартовал удачно и пройдет ОТЛИЧНО! 
 
 
 Будем рады, если наша идея пригодится и вам, уважаемые коллеги! 
 
 
 По всем вопросам обращаться в Научно-методический отдел по телефону 44-21-72 
  | 
    |
![]()  | |
© 2001-25 Мурманская областная детско-юношеская библиотека
Создание и поддержка сайта — Murman.ru